Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия

Алгоритм проведения соревнований по фитнес-аэробике

Юшкина Ольга Александровна,
ГБУДОД Дом детского творчества «Левобережный»
Невского района Санкт-Петербурга
192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина,
д. 56 корп. 2, тел/факс (812) 362-11-38

Раздел дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности «Аэробика для всех»: «Инструкторская и судейская практика».
Цель: Создание условий для обогащения социального опыта учащихся.
Задачи:
 Обучающие:
  1. Познакомить учащихся с правилами проведения соревнований по фитнес-аэробике;
  2. Создать представление у учащихся об алгоритме проведения соревнований по фитнес-аэробике.
 Развивающие:
  1. Способствовать развитию у учащихся познавательной активности, интеллектуальных способностей, памяти и внимания;
  2. Содействовать формированию у учащихся умения продемонстрировать физическую подготовленность, координационные и артистические способности в соревновательной деятельности.
Воспитательные:
  1. Содействовать формированию устойчивого интереса и сознательного отношения учащихся к соревнованиям по фитнес-аэробике;
  2. Способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, целеустремленности, ответственности и культуры поведения в соответствии с основами спортивной этики.
 
Форма проведения занятия: практическое занятие-мастерская.
 
Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, репродуктивный; фронтальный, групповой, индивидуально-фронтальный.
 
 
Оборудование учебного занятия:
  • мультимедийная установка и экран;
  • радио-микрофон для ведущего;
  • 6 столов для судей и секретаря;
  • 7 бейджей для судей, секретаря, главного судьи;
  • 5 подставок на стол судей с обозначением номера судьи;
  • помпоны для болельщиков;
  • корзина для хранения помпонов;
  • степы для составления 3х уровневого пьедестала к награждению;
  • грамоты и медали для победителей и финалистов в личных соревнованиях.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
  Действия педагога
 
Действия детей Сопровождение
музыка
Слайды
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Вход в зал Построились вдоль сцены. Одеты в костюмы и разноцветные футболки. фоновая музыка;
спортивный марш
1.2 Постановка цели занятия перед учащимися.
Ребята,  сегодня у нас необычное занятие    – занятие-мастерская. по теме
 «Алгоритм проведения соревнований по фитнес - аэробике».
Что такое алгоритм?
Алгоритм — это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
 
Некоторые из вас уже принимали участие в соревнованиях, что такое соревнование вы представляете. На занятиях вы познакомились с основами судейства соревнований.
 
И сегодня наша мастерская поможет вам познакомиться с алгоритмом проведения соревнований по фитнес-аэробике,  разобраться в тонкостях судейства и применить свои знания и умения   в настоящих соревнованиях.
 
Детям предлагается сесть на стулья
 
Вы заметили, что сегодня мы все одеты в футболки разных цветов.  И это не случайно.
Мы с вами попробуем пройти все ступени соревнований, будем непосредственными участниками этих действий, выполнять разные функции и роли.
 Мы сегодня  с вами  поиграем в соревнования
       
 
 
 
 
 
Дети пытаются ответить .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети проходят и садятся на  стулья
 
 
 

 
 
1. 3. Просмотр  видеосюжета  соревнования. Показ видеоролика
 
1.4 Повторение знаний учащихся о соревнованиях.
Сами соревнования не ограничиваются только спортсменами  и судьями.
Чтобы соревнования состоялись, им предшествует предварительная подготовка, в которой принимает участие очень много людей, каждый из которых выполняет  свои функции  и всё это происходит по определённому  алгоритму.

 
Слайд 1.
 

 
  Давайте вспомним, из чего же состоят соревнования по фитнес-аэробике, как проходит судейство соревнований.
 Как вы знаете соревнования по фитнес- аэробике проводятся в 3 номинациях:
  • классическая аэробика,
  • степ-аэробика и
  •  хип-хоп
Мы сегодня проводим личное первенство  Дома детского творчества «Левобережный»  по классической аэробике.  
  Слайд 2
 
1.5 Распределение игровых ролей.
Все действия  происходят на площадке для выступлений – это помост со специальным покрытием для аэробики.
 
На наших соревнованиях сегодня площадкой будет сцена.

 
  Слайд 3
 
  И кто же  по вашему мнению  сегодня будет главным героем на этой сцене?
 
На слайде команда «Конфетти» серебряные призёры чемпионата г. Санкт – Петербурга 2012г.
 
Сегодня роль участников будут выполнять  девочки в красных футболках.
 

 
 
Конечно же наши участники

 
СЛАЙД 4
 
  Чтобы нашим участникам было комфортно   выступать им нужна поддержка.
Кто будет справляться с этим не простым заданием?
 
Это участники  одетые в жёлтые футболки
 
Детям указать где находятся атрибуты для болельщиков ( в корзине лежат помпоны)
 
 
Конечно же это – болельщики
СЛАЙД 5
 
  И конечно же оценивать всё происходящее будет, как выдумаете  Кто?
Судейская бригада состоит из:
  • главного судьи,
  • судей по технике,
  •  судей по артистизму,
а такжепомогают: информатор и секретарь
                                                                                                                     
Давайте вспомним, что же оценивают наши судьи:
 
 
Слайд  6
 
  Судьи по технике обращают внимание на :
  • сложность,
  •  интенсивность,
  • разнообразие движений
  •  качество исполнения
 
  Слайд. 7
 
  Давайте вспомним что на что судьи по артистизму :
  • сложность,
  • музыкальность,
  •  синхронность,
  • презентацию (под этим подразумевается  то, как вы себя преподносите)
  Слайд  8
 
   
Выступления оцениваются по 10-ти бальной шкале
Судейство происходит методом оценок и рангов .

 
  СЛАЙД 9
 
  Ваше внимание хочу обратить на этический код судьи. Давайте вспомним:  каким должен быть судья,  как он должен  себя вести,  какими правилами должен руководствоваться.
 Судить надо честно, справедливо, беспристрастно.
  СЛАЙД 10
 
         
 
 

 
  Хочу обратить ваше внимание на участников в бордовых футболках, они будут выполнять функцию судей.
Давайте распределим судейские  обязанности. По правилам соревнований если судейская  бригада состоит из 5 судей, то в неё входят:
 3 судьи по – технике;
 2 судьи по – артистизму:
Итак, у нас есть судьи, зрители  и спортсмены. И я тоже хочу выполнять какую-нибудь роль. Мы забыли с вами про человека, который должен руководить судейской бригадой. Как вы думаете,  кто это?
Дети в бордовых  футболках берут со стола бэйджи, на которых написано кто и что будет судить:
Т1  Т2  Т3 – судьи по технике   
А1  А2 - судьи по артистизму
Садятся за столы с табличками 
 
Дети отвечают: ( главный судья)

 
 
 
 
 
Главным судьей сегодняшних соревнований буду я. (одевается  бэйдж)

 
  Слайд 11
 
  А чтобы спортсмены знали, кто за кем будет выступать по правилам соревнований проводиться жеребьёвка, её исполняет ещё один  значимый человек на соревнованиях это - секретарь. У него очень важная миссия. Он  будет подсчитывать результат выступления.
Секретарём я назначаю девочку, сидящую в бордовой  футболке.
 
Назначает помощника секретаря (собирать бегунки)
Секретарь и помощник в белой футболке. Секретарь записывает порядок и отдаёт главному судье.
 
 
Секретарь выходит и садится за стол
 
   
Я попрошу выйти наших участников соревнований для проведения жеребьевки.
Дети выстраиваются сбоку от сцены. Называют цвет звёздочки, под которой появляется порядковый номер участника                  Слайд 12
с жеребьёвкой

 
 
 

 
  2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Парад соревнований.
 
Участникам выйти для  построения на парад

 
  • Главный судья приветствует участников соревнований (приветственное слово)
Начинаются наши соревнования, и я представляю судейскую бригаду……
  • Объявляет судейскую бригаду.
А теперь наши участники:
  • Главный судья берёт лист регистрации участников и объявляет порядок выступления участников.
  • Судьи заполняют протоколы.
  • Участнику под первым номером приготовиться, а остальные садятся в зал(или за стойку)
Участники за сценой снимают свои футболки и выходят на парад. Строятся на сцене
 
Судьи встают
 
 
Участники делают шаг вперёд
 
 
Парад на  пра -во!
Спортсмены выходят под музыку и  остаются на сцене
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фонограмма спортивного марша

 
2.2 Выступления участников.
Выставление оценок
Работают судьи. Секретарь и его помощник  
2.3 Правила подсчета результатов на соревнованиях по аэробике.
Закончились наши выступления .
А пока подводятся итоги мы с вами поговорим, как же нам выставляются оценки как подсчитывается результат на соревнованиях по аэробике.
Выносится пьедестал для награждения.
(2  1  3 места)
 
   У каждого судьи имеется свой протокол, в который он ставит свою оценку
 

 
  Слайд 13
 
  В общий протокол соревнований оценку записывает секретарь соревнований.
Каждый судья по своим критериям оценивает выступление из расчёта 10 баллов. Исходя из этой системы, выводится ранг для каждой команды. Ранги, выставленные всеми судьями для каждой команды, определяют её место в турнирной таблице.
Команда, получившая самый высокий ранг у максимального количества судей, определяется как победитель.
 
 
 


 
Слайд  14
 
2.4 Награждение
                                                             
  СЛАЙД 15            
  Спортсменам и судьям выйти на построение  для церемонии  награждения Участники выстраиваются для парада. Фонограмма спортивного марша и фанфары для победителей
   Выходит судья  и секретарь с помощником.
Главный судья говорит приветственное слово. Поздравление победителей  с окончанием соревнований
Награждение победителей.
  • Финалистов
  • Победителей
У секретаря грамоты..
У помощника медали.
Спортсмены выходят на построение.
Судьи выходят за ними. Строятся в шеренгу.
 
  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  
3.1 Рефлексия участников.
 
Наша мастерская закончила свою работу. Соревнования подошли к концу.
Я предлагаю всем снять свои футболки.

 
  • Давайте мы с вами обсудим, получились у нас с вами соревнования или нет?
  • Понравились они вам?
  • Что вы узнали нового?
  • Было вам трудно или нет?
  • Помогут ли вам полученные знания при подготовки к соревнованиям?
  • Всё ли у нас с  вами  получилось?
Зная критерии, по которым вас будут оценивать,  я думаю вы теперь будете  более внимательней  и серьёзней относиться к тренировкам, акцентировать внимание на детали.
 
Мы с вами ещё поиграем в соревнования и все ребята  поменяются ролями.
Все спускаются со сцены и садятся в зал  
         
 
3.2 Показательное выступление участников.
 
А сейчас сюрприз для всех.
Показательные выступление всех наших участников коллектива спортивной аэробики «Конфетти».
 

 
 
 
Строятся за стойку и берут помпоны.
Показательное выступление коллектива спортивной аэробики «Конфетти»
 
 
Фонограмма
 
 
 
 
 
 
 
Используемая литература:
 
 
1. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. – М.: «Терра-Спорт», 2001.
2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики Т.1. – М.: Федерация аэробики России, 2002.
3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики Т.2. – М.: Федерация аэробики России, 2002.
4. Лях В.И. Гибкость: основы её измерения и методики гибкости  // Журнал «Физическая культура в школе», 1999, №1. – С.4-10.
5. Правила соревнований по фитнес-аэробике. Сайт ФФАР Федерации фитнес-аэробики России - www.fitness-aerobics.ru.
6. А.А. Спортивная аэробика. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных спортсменов: Монография. – СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001.
7. Спортивная аэробика: программа для ДЮСШ и СДЮСШОР./Сост. Н.А. Рукабер,   Ю.П. Серков, Л.К. Матвеева, Е.В. Баюнова, Р.В. Букусова. – М., 2000.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»